Логотип ГКУ Центр занятости населения г. Шахты
 
 
 
 
 
 
 
Государственное казенное Ростовской области учреждение центр занятости населения города Шахты

Срочные вакансии

Ответы на Ваши вопросы

Работа в России

Федеральная служба по труду и занятости

Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Официальный сайт службы занятости населения Ростовской области

Советы психолога. Техника телефонного разговора

Новости Новости за 2014 год

Телефонный разговор уже давно стал одним из самых распространенных способов общения. По телефону мы ведем переговоры, ищем работу, договариваемся о встречах. Телефонные звонки играют очень важную роль и при поиске работы.
Обращение по телефону — это наиболее распространенный способ первичного обращения к работодателям.
Телефон можно использовать для наведения справок о рекламируемых вакансиях, для «поисковых» телефонных звонков, для контактов с людьми, которые могут предоставить информацию о возможностях трудоустройства.
Телефон — очень эффективный инструмент; рекламируемые вакансии могут быстро заполниться, поэтому необходимо заявить о себе как можно раньше. За то время, которое потребуется для того, чтобы вам добраться до интересующей вас организации, можно сделать множество телефонных звонков.
Звонок по телефону дает необходимую гибкость в обмене информацией. В ходе телефонного разговора есть возможность почувствовать реакцию собеседника и при необходимости перестроиться, дать дополнительные сведения о себе, обсудить другие варианты трудоустройства, попросить совета на дальнейшие действия. Например, если вакансия уже занята, можно спросить о будущих вакансиях или других возможностях.
Одно из требований предъявляемых к звонку по телефону — краткость. По подсчетам современной статистики, непроизводительные затраты времени на телефонные разговоры очень велики. Например, на долю информации, не относящейся к теме разговора, приходится от 10 до 30% его продолжительности.
Первым всегда представляется тот, кто звонит. Если на месте нет того абонента, с которым вы хотели связаться, то представляться необязательно. Достаточно будет лишь поздороваться и попросить пригласить к телефону интересующего вас человека. Если его нет — узнаем, когда он будет на месте, или просим что-либо  передать ему, и вешаем трубку.
Не стоит спрашивать, с кем вы говорите, можно лишь уточнить, правильно ли вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели.
Когда вы ошибаетесь в наборе номера, то сразу уточните, тот ли это номер, который вы набирали. Ваш номер может оказаться неверен, и придется несколько раз звонить в одно и то же место, нервируя других и нервничая самому.
Разговор с работодателем

Общение по телефону с работодателем требует тщательной подготовки, связанной с планированием его содержания, общей направленности и подбора конкретных вопросов, которые предстоит выяснить. Но, прежде чем начать разговор необходимо правильно выбрать время для звонка. Не следует, звонить сразу после начала работы и по окончании обеденного перерыва — дайте собеседнику войти в ритм рабочего дня.

  • Поздоровайтесь. Уточните, попали ли вы к своему абоненту

  • Назовите свое имя, четко и ясно цель вашего звонка.

  • Заверьте, что не займете много времени

  • Поинтересуйтесь, с кем вы говорите, и дальше называйте человека по имени-отчеству.

  • Ведите разговор по списку вопросов, заранее составленных, чтобы во время разговора не думать о том, что еще спросить и потом не сожалеть, что забыли спросить о чем-то  важном.

  • Записывайте ответы на каждый вопрос, чтобы по окончании телефонного разговора проанализировать информацию.

  • Если вы чего-то  не поняли, извинитесь и обязательно проясните все неясности, иначе легко потом попасть впросак.

  • Ведите диалог, а не монолог. Не перебивайте говорящего, будьте хорошим слушателем.

  • Будьте вежливы и корректны. Тон вашего разговора должен быть уважительный, но ни в коем случае не просительный.

  • Улыбка при разговоре придаст вашему голосу обаяние.

  • Говорите собеседнику комплименты, «Спасибо за информацию».

  • Если вам назначают встречу, запишите время и место, узнайте подробный адрес. Перезванивать второй раз, потому что вы забыли что-то  спросить — не лучшая характеристика вас как делового человека.

  • Если необходимо, договоритесь о точном времени следующего звонка. Обязательно будьте пунктуальны.

Совершенно естественно, что вы можете испытывать беспокойство в связи с предстоящим звонком работодателю, но нерационально полагать, что этот разговор окажется для вас катастрофой. Самое худшее, что может случиться — вам не удастся условиться о собеседовании на этот раз, но, решившись на телефонный звонок, вы, по крайней мере, получите шанс. Через некоторое время вы можете попробовать позвонить снова.

22.12.2014, 845 просмотров.

Вернуться назад
Карта сайта
Rambler's Top100 Сайт разработан в студии
веб-дизайна Aidesign.ru